Споры чацкого и фамусова цитаты

Как известно, Военная доктрина России носит сугубо оборонительный характер. Российская Федерация поддерживает необходимую степень готовности к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах исключительно в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности государства, а также своих союзников в соответствии с международными договорами.
В этой связи военно-политическое руководство государства последовательно выступает за минимизацию значимости военной силы при решении международных проблем и сведение ее функций преимущественно к сдерживанию войн и вооруженных конфликтов.
К сожалению, современная международная обстановка пока не является стабильной и безопасной для многих государств мира. На фоне активного переустройства мира в последние годы появилось множество новых проблем, с которыми реально сталкивается и наша страна. Прежде всего - это угрозы, которые менее предсказуемы, цитаты чем прежние, а степень их опасности в полной мере еще до конца не осознана. В целом становится очевидной тенденция к расширению в мире конфликтного пространства и, что крайне опасно, его распространение в зоне жизненно важных интересов России.
В Послании Федеральному Собранию России, в мае 2006 года, Президент В.В. Путин отметил ряд угроз, которые оказывают влияние на современную международную обстановку и угрожают России. К ним относятся следующие.
1. Террористическая угроза. В последние десятилетия произошло сращивание внутреннего и международного терроризма. В современных условиях, когда возникновение международного антитеррористического интернационала стало реальностью, бессмысленными оказываются попытки разделения террористической активности на внутреннюю и международную. Это касается как политических подходов к пресечению террористической активности, так и силовых мер по нейтрализации активности террористов. Очевидно, что терроризм превратился из политической споры чацкого и фамусова цитаты угрозы в военно-политическую, и сфера ответственности вооруженных сил, в частности Вооруженных Сил России, по противодействию ему существенно расширилась.
2. Локальные конфликты. Существенной подпиткой дтя террористов, источником их вооружений и полем для практического применения сил остаются локальные конфликты, возникающие зачастую на этнической основе, к которой нередко добавляется межконфессиональное противостояние и которая искусственно нагнетается и навязывается миру экстремистами самых разных мастей. В непосредственной близости от государственных границ России существует целый ряд «замороженных» локальных конфликтов. Они в случае изменения международной и региональной обстановки могут превратиться в реальную локальную войну. Примерами таких очагов напряженности в международных отношениях на постсоветском пространстве могут служить приднестровский, грузино-абхазский, грузино-южно-осетинский и армяно-азербайджанский конфликты. Довольно нестабильной остается военно-политическая обстановка на Ближнем Востоке, в Средней Азии и Афганистане.
3. Распространение оружия массового поражения. Россия многие годы выступает за укрепление режима нераспространения ОМП без каких-либо изъятий, на основе международного права. Известно, что силовые методы редко приносят искомый результат, а их последствия подчас становятся страшнее изначальной угрозы.
Значимым направлением международной политики на протяжении последних десятилетий является разоружение. Россия внесла огромный вклад в поддержание стратегической стабильности в мире. Между тем на фоне такой острейшей угрозы, как международный терроризм, ключевые вопросы разоруженческой тематики фактически выпали из глобальной повестки, в то время как заявить о конце гонки вооружений пока явно преждевременно.
Современная международная обстановка также характеризуется тем, что многие субъекты политики не смогли уйти от стереотипов блокового мышления и предрассудков, доставшихся от эпохи глобальной конфронтации. Это состояние серьезно мешает находить адекватные и совместные ответы на общие международные проблемы.
Как и раньше ключевую ответственность за противодействие всем этим угрозам, обеспечение глобальной стабильности будут нести ведущие мировые державы - державы, обладающие ядерным оружием, мощными рычагами военно-политического влияния. В связи с этим вопрос о модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он волнует все российское общество.
Важным является не только техническое переоснащение армии и флота, но и получение личным составом практических навыков в ходе боевой подготовки. В настоящее время наиболее значимыми в связи с этим, без сомнения, стали:
• командно-штабное учение «Восток», на котором отрабатывалось взаимодействие группировок Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов при обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений;
• коалиционное учение в рамках объединенной системы ПВО государств - участников СНГ «Боевое содружество»;
• учение с постоянно действующими рабочими структурами Организации Договора о коллективной безопасности и вооруженными силами государств-членов ОДКБ «Рубеж»;
• двусторонние совместные учения с китайскими, узбекскими и индийскими коллегами.
Россия должна быть готова отразить не только потенциальную внешнюю агрессию и акты международного терроризма. Государству надо быть способным адекватно ответить на любые попытки внешнеполитического давления на страну, в том числе с целью добиться укрепления своих собственных позиций за счет России.
Современная российская внешняя политика опирается на принципы прагматизма, предсказуемости и верховенства международного права.
С большинством государств мира у Российской Федерации имеются стабильные партнерские отношения. Одним из главных приоритетов в отношении с иностранными государствами являются связи в рамках Содружества Независимых Государств.
В Послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин отметил, что Содружество помогло без особых потерь пройти период становления партнерских отношений между вновь образованными молодыми государствами, сыграло свою позитивную роль в сдерживании региональных конфликтов на постсоветском пространстве. Острота многих из них была снята именно благодаря участию нашей страны. Россия и впредь будет также ответственно выполнять свою миротворческую миссию в ближнем и дальнем зарубежье.
Из опыта СНГ выросло и несколько продуктивных инициатив экономического сотрудничества. В настоящее время на основе совпадения интересов развивается Союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, единое экономическое пространство. Практика показывает, что многостороннее партнерство позволяет решать проблемы с меньшими затратами и с большей эффективностью.
Содружество стало хорошей основой и для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру, кроме России, вошли также Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Эти страны по-настоящему заинтересованы в тесном военно-политическом сотрудничестве.
ОДКБ предполагает иметь стратегическое и оперативное планирование с распределением конкретных участков обороны и боевых задач; планы совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке вооруженных сил; проведение совместных учений по отработке взаимодействия войск; общую систему материально-технического обеспечения; единую унификацию вооружений и систем управления. Кроме этого, предусмотрено право стран-участниц ОДКБ приобретать вооружение и военную технику по внутрироссийским ценам, вести подготовку военных кадров в российских вузах. Приоритетными направлениями в деятельности ОДКБ являются следующие: противодействие новым транснациональным угрозам и вызовам; разрешение имеющихся и предотвращение возможных региональных локальных конфликтов; борьба с международным терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, организованной преступностью и распространением ОМП.
Не преуменьшая значения остальных направлений реформирования СНГ, в качестве перспективного проекта явилось укрепление общего гуманитарного пространства. Оно имеет не только богатую историческую и человеческую основу, но теперь уже и новые социально-экономические предпосылки. На пространстве СНГ идет активный поиск оптимальных моделей взаимовыгодного сотрудничества. Россия готова заявить о желательном конечном результате такого поиска - это создание оптимальной экономической системы, которая обеспечивала бы эффективное развитие каждого из ее участников.
Взаимовыгодные отношения с ближайшими соседями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации. Один из них - Европейский союз. Постоянный диалог с ним создает благоприятные условия для эффективных экономических связей и расширения научных, гуманитарных и иных обменов. Совместная реализация концепции общих пространств является важным элементом всего общеевропейского развития.
Особое значение для России и для всей международной системы имеют отношения России с Соединенными Штатами Америки, с Китайской Народной Республикой, с Индией, а также с быстро набирающими силу странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки. Наша страна готова предпринимать новые шаги для расширения рамок и сфер взаимодействия с этими государствами, а также укреплять сотрудничество в обеспечении глобальной и региональной стабильности, наращивать объемы взаимной торговли, инвестиций и развивать гуманитарные связи.
В условиях глобализации, когда формируется новая международная архитектура, кардинально возрастает и роль Организации Объединенных Наций. Это самый представительный и универсальный мировой форум, который продолжает оставаться несущей конструкцией современного мирового порядка.


Источник: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2006/2006-10-1.html


Закрыть ... [X]

Пошив женской одежды / Пошив и ремонт одежды / Услуги Иваново Нерезкая маска в гимпе

Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты Споры чацкого и фамусова цитаты